Monday, February 4, 2013

Great Eastern Cutlery, Lumber Jack - Лесоруб (Дровосек)


Давненько я не пополнял свою коллекцию! Впрочем приличных ножей не так много появляется, но тут вот нашел шикарные классические складники от Великой Восточной Кузьни
http://nozh2002.blogspot.com/2013/02/sunfish-2009.html
Как можно пройти мимо такого счастья! Сегодня почтовая служба США как всегда быстро, точно и надежно принесла мне посылку с Лесорубом - классическим складным перочинным ножем с весьма впечатляющих размерами клинком углеродной стали 1095 и костяной рукоятью.


Весьма мне симпатичны эти классические ножи! Ведь лет сто а может и семьдесят пять назад перочинный нож лежал в кармане каждого образованного человека. Шариковых или даже чернильных с "вечным" стальным пером ручек тогда не было и писали гусиными перьями, которые необходимо было заточить ножем перед использованием - так что в те времена интеллегенция да и просто более менее образованая публика ходила поголовно с ножами. Нравяться мне те давние практически пасторальные по современным меркам времена, когда жизнь была проще, когда станки приводились в движение водяными мельницами, когда все ходили в церковь по воскресеньями, когда обман не считался нормальной практикой ведения дел и пр... Увы тех времен уже не вернуть, но можно еще завести себе какую нибудь мелочь - вещицу из того мира и тем самым как то себя почувствовать сопричастным...


Спасибо мастерам компании Great Eastern Cutlery, которые вот уже лет пять как выпускают старые добрые перочинные ножи по старой доброй технологии под старыми добрыми торговыми марками для коллекционеров. Четыре года назад я завел свой первый классический нож - Sunfish. Подтолкнуло тогда меня к этому то что сталь на клинке у складников этой компании была 1095 - как у Sniper Blade LPС, но при том по гораздо более приемлемой цене. Собственно это единственные серийные складные ножи с клинками из этой стали. Я предположил что производительность у них будет такая же как у авторских ножей Sniper Blade. Увы это предположение не оправдалось - одно дело авторский нож члена Американской Клинковой Ассоциации с зонной закалкой и пр. и другое дело серийный нож хоть и из той же стали...



Чтож тем не менее не смотря на то, что результаты тестов оказались ниже чем у авторского ножа с той же сталью 1095, я тем не менее познакомившись с продукцией Great Easter Cuttlery и открыл для себя очарование старых добрых класических ножей! Особенно примечателен их мирный характер - они вовсе не предназначались и не позиционировались для селфдефенсу, что стало модным не так давно, когда область применения карманных ножей резко сократилась и производители стали изощьряться представляя простой режущий инструмент как некое грозное оружие способное защитить владельца щт посягательств криминального элемента, теша таким образом фантазии великовозрастных подростков, лишь бы хоть что то продать... Тут же все честно - никакой лапши на уши, никаких спецназов, никаких "наемников армии США" и "чЁрных операций"...



Эта конкретно модель из серии канатных ножей. То есть инструмента для перерубания каната - клинок приставлялся к канату и вколачивался в него деревянным молотком - киянкой. Ширина клинка такого ножа должна была быть не меньше диаметра каната - вот этими соображениями и диктуется такой широкий клинок, изначально такие ножи делались именно для рабочих канатных фабрик. Но далее этот дизайн завоевал любови и уважение широкой публики из-за своей мощи и красоты.



Сначала Great Eastern Cuttlery выпустила модель №36 - Sunfish или рыбу Солнце в 2009 году и я ее сразу же заимел 
http://nozh2002.blogspot.com/2011/09/great-eastern-cutlery-sunfish-review.html
Тот нож в то время поразил мое воображение своими размерами - все же перочинные ножи обычно весьма миниатюрные, и SunFish был просто гигантов среди обычных классических Конгрессов, Каноэ, Трапперов и прочих моделей. Потом в 2011 был выпущщен Китовой - модель №46, гораздо более крупный даже чем SunFish и в 2012 вот этот вот - модель №45 Лесоруб. Как я понимаю он все же поменьше Китобоя, но гораздо массивнее SunFish, как то даже рядом с Лесорубом SunFish уже не таким большим кажется. Эту модель еще можно найти в магазинах торгующих ножами от Great Eastern Cuttlery.


Конечно современные "тактические" ножи сделанные типа для "спецподразделений силовых ведомств" выглядят круче и страшнее - что бы те кто посмеет покуситься на владельца такого чуда разбежались в разные стороно от одного только вида - с камуфляжем и прочими аттрибутами ножа спецназа. Лесоруб по размерам не сильно уступает совместному творению Страйдера и Ониона - ZT-302, но выглядет элегантнее, приличнее я бы сказал, без какой либо агрессивности. Да и зачем лесорубу народ пугать, откуда у него юношеские страхи?


Вообщем я весьма и весьма восторжен. Позднее по мере работы с этим ножем напишу про его практическую ценности. Пока же меня поразили прямые спуски от обуха на всю ширину клинка - 1 3/8" (34 мм) при толщине 5/32" (4 мм) и весьма и весьма тонкой РК - получается весьма хороший угол сведения, лучше чем у многих кухонных ножей. Нарезать им помидоры тонкими ломтиками будет одно удовольствие - посмотрим...


Клинок стандартной для этой компании стали 1095 криогенной обработки (кованая морозом как они это называют).

Длина 3 1/2" 85 мм.
Ширина 1 3/8" 34мм
Толщина 5/32" 4 мм
Вес 6.65 oz 188.5 г
РК 1/64" 0.3 мм
а как вы заказали и купили его? я хотел на и бэй купить.....они в отказ-мол нельзя хол оружие слать в россию..а мне очень такой хочется
Я живу в Калифорнии и с такими проблемами не сталкиваюсь. Однако этот нож по моему холодным оружием не является - попробуйте другой магазин.

2 comments:

  1. а как вы заказали и купили его? я хотел на и бэй купить.....они в отказ-мол нельзя хол оружие слать в россию..а мне очень такой хочется

    ReplyDelete
  2. спасибо вам за ответ....как мне объяснили.........он то не является, но нашим ( Российским) таможенникам по барабану.....столовые ножи можно.......любые другие- нет(((

    ReplyDelete