Thursday, December 17, 2015

Пробуждение интереса к ножам вызванное "Приятелем" сороковых годов прошлого века а затем и загадочным "Узбеком" Федотова продолжается - обнаружил новую Эндуру из Секи с новой сталью - HAP40, аналог M2 от Хитачи. Сделали японцы ее весьма грамотно, поместив сильно ржавеющий быстрорез в обкладки из нержавейки.


На каком то кухонном сайте прочел что типа HAP40 самая по их мнению не затупляемая сталь на их сайте... Раз так решил попробовать какой он этот японский M2...

Сегодня забрал нож с почты и с нетерпением протестировал... Увы чемпиона из этой стали не получилась, попала на девятое место, что в общем то неплохо, но никак не "самая не затупляемая", хотя среди протестированных мною быстрорезов, действительно результат показала наилучший. До Фудживары ей конечно далеко. Фудживара после 200 резов манильской веревки был таким же острым как эта после 50. Так что - nice try... Впрочем, ту же самую Эндуру с ZDP-189 она обошла.

Посмотрел еще раз на тот кухонный сайт, там еще написано что эта сталь semistainless (полунержавеющая) - это уж точно полный бред! Вот ее состав:
C=1.3Cr=4Co=8V=3Mo=5W=6
Еще как ржавеющая! 

Похоже у них там сайт, как обычно, поддерживает какой нибудь подросток, который весьма достоверно для несведущего человека имитирует чужие сайты и обзоры и по форме и по содержанию - такие же безграмотные... Вот и гуляют выдумки маркетинговых мартышек по Сети, как обычно.
---------------------------------------------------------------------------
Впрочем я думаю что эту сталь все же следует рекомендовать как высокопроизводительную. Конечно до Фудживары ей далеко... но Фудживара один на весь мир - уникален, а эта сталь возможно при аккуратном следовании инструкции по термообработке даст неплохой результат даже у средней руки производителя, даже в массовом производстве. Впрочем есть и другие стали такого же плана - серийно выпускаемые  CTS 204P и ZDP-189 (а не экспериментальные как CTS B75P и не старые запасы не выплавляемой с прошлого века Vascowear).



Посмотрим как это все будет развиваться - ножевая индустрия продемонстрировала уже многократно что ей глубоко наплевать на качество ножей и на превосходство стали. Сколько бы прекрасных сталей не объявлялось - в лучшем случае делается малая серия, а на потоке продолжают лепить всякую ерунду, лишь бы подешевле сделать и подороже продать. Так что скорее всего больше мы этой стали не увидим...
------------------------------------------------------------
Впрочем исследования сайта показали что YSS похоже перестала производить ZDP189 и возможно эта HAP40, ни что иное как попытка предложить ZDP189 некую замену... Посмотрим...


Немного о ноже... Это классическая японская прищепка производства Секи - нож предназначенный для ношения прищепнутом к карману джинсов. То есть максимально тонкий, максимально легкий, все время под рукой, который легко вытащить и легко открыть одной рукой - большим пальцем за отверствие проделанное сверху лезвия близко к рукояти. Нож сделан в основном из дешевой пластмассы, с небольшими стальными пластинами по бокам, с качественным тем не менее клинком хорошей японской стали. Существует большой, спедний и малый ножи - Endura, Delica и Dragonfly (Надежный, Деликатный и Стрекоза). Это Эндура - то есть большой нож.



Это так называемое четвертое поколение, у него прямые спуски и горбатый нос. Раньше спуски были на пол ширины клинка и я их сам сводил в линзу, теперь спуски вполне приемлемые, но горбатый нос никуда не годиться. Я его сразу исправил - сточил этот идиотский горб, что бы у ножа был приличный элегантный вид без изломов обводящих линий, таким каким он был изначально, пока на фабрике не решили его усилить, в смысле изуродовать, а то типа обламывается... Но мне важнее, что бы нож не выглядел по уродски и ломать я его ковыряясь в чем ни попадя не собираюсь.



Чтож, после незначительных исправлений нож получился вполне приличный и я довольный прищепил его на карман своих джинсов. Все же умеют японцы делать хорошие ножи! Тем более рукоять моего любимого оранжевого цвета... Возможно я ей добавлю черных полос - получится вполне себе колорадский нож!



Это моя вторая Эндура - до этого долго лежала зеленая с клинком из ZDP-189. Прекрасная сталь и купил я ее именно из-за стали, но несколько лет лежала в ящике, пока я не догадался что меня как то угнетает ее "усиленный" вид с горбатым носом и дубовые спуски на пол ширины клинка. Как только я осознал в чем собственно проблема - обточил спуски в линзу и убрал горб с носа - нож сразу перестал вызывать подсознательное неприятие и сделался одним из любимых.

И вот теперь новый с немного лучшими результатами чем у предыдущей Эндуры и я уже знаю что и где надо подправить, так что в ящике он лежать не будет... Более того я сейчас оба этих ножа с собою ношу, как то сложно их разлучить.



Чтож, худо бедно но в ножевой индустрии появилась хот какая то не плохая новость. Думаю что это скорее всего вынужденная мера - поиски замены для уходящей ZDP189, но все же новая высокопроизводительная сталь... Последний раз я что то новое видел - немецкий Ниолокс на французском ноже в Августе 2013...


No comments:

Post a Comment